Посольство Российской Федерации в Королевстве Таиланд
(+66 2) 234-98-24
(+66 2) 268-11-69
/

Практика регистрации актов гражданского состояния в Королевстве Таиланд

1. Государственная регистрация рождения

Компетентными органами, осуществляющими регистрацию рождения, являются местные отделения ЗАГС (регистрационные офисы), ведущие свою деятельность по месту рождения. 

Любые дипломатические и консульские представительства Королевства Таиланд в зарубежных государствах обладают полномочиями по государственной регистрации рождения граждан Таиланда. Перед тем как предоставить в ЗУ Таиланда свидетельство о рождении, выданное иностранным компетентным органом, оно должно быть апостилировано в установленном порядке или в отношении него должна быть проведена процедура консульской легализации. Заявитель должен зарегистрироваться, заполнить заявление, а также загрузить онлайн подтверждающие документы для получения свидетельства о рождении таиландского образца. После завершения всех необходимых процедур заявителю на руки выдается оригинал свидетельства о рождении установленного таиландского образца (возможна также отправка заказным письмом по почте).

В подтверждение регистрации рождения заявителям выдаются справка о рождении (выдается медицинской организацией, в т.ч. на английском языке) и свидетельство о рождении таиландского образца на тайском языке (выдается в отделении ЗАГС по месту рождения или в ЗУ Таиланда за рубежом). Фамилия заявителя при получении таиландского свидетельства о рождении должна совпадать с фамилией отца или матери, написание должно соответствовать таиландским документам отца/матери.

Согласно действующей практике, вне зависимости от гражданской принадлежности ребенка и его родителей, последние получают справку о рождении ребенка в медицинской организации. Также иностранные граждане имеют право на основании упомянутой справки получить в ЗАГС по месту рождения ребенка свидетельство о рождении таиландского образца на тайском языке, в графе «гражданство» которого будет прописано отсутствие у новорожденного гражданства Таиланда. В то же время ребенок, рожденный от отца-гражданина Таиланда или матери-гражданки Таиланда, независимо от места рождения в Таиланде или за его пределами, автоматически приобретает гражданство Таиланда по рождению.

Заявитель вправе лично обратиться в госпиталь за повторной справкой о рождении ребенка.


2. Государственная регистрация заключения брака

Компетентными органами, осуществляющими регистрацию заключения брака, являются местные отделения ЗАГС (регистрационные офисы). 

Любое дипломатическое или консульское учреждение Таиланда в зарубежном государстве обладает полномочиями по государственной регистрации браков. При этом один из супругов должен быть гражданином Таиланда. Если один из будущих супругов не является гражданином Таиланда, он должен предоставить справку о брачной правоспособности, а также справку с места работы или подтверждение дохода от работодателя. Согласно законодательству Таиланда, обоим супругам должно быть не менее 17 лет. Если одному из супругов меньше 17 лет, требуется согласие родителей. В случае, если один из супругов является должностным лицом правительства Таиланда или студентом, находящимся под наблюдением Управления по вопросам образования, или сотрудником любого государственного учреждения Таиланда, то необходимо получить разрешение на регистрацию брака в соответствующем органе. Если один из супругов ранее был зарегистрирован в браке, необходимо предоставить свидетельство о разводе. До повторной регистрации брака в случае, если женщина-супруга ранее состояла в браке, то необходимо пройти процедуру расторжения брака и сменить фамилию в паспорте на девичью фамилию. Это применимо только к лицам, состоявшим в браке до 05 июня 2003 г. Новый брак может быть зарегистрирован только по истечении 310 дней с момента окончания предыдущего брака, за исключением случаев рождения ребенка в вышеуказанный период, повторного брака с тем же супругом, медицинской справки об отсутствии беременности или постановления таиландского суда, дающего разрешение на заключение брака.

В подтверждение регистрации заключения брака заявителям, обращающимся в таиландское отделение ЗАГС, оформляется свидетельство о регистрации брака государственного образца. Также может быть выдана выписка из реестра сведений о семейном состоянии.

Иностранные граждане, желающие вступить в брак с гражданином/гражданкой Таиланда, а также гражданином другого иностранного государства, могут сделать это в соответствии с таиландским законодательством, подав заявление в местный орган ЗАГС. При подаче заявления иностранный гражданин должен принести справку о брачной правоспособности, выданную или заверенную в посольстве своей гражданской принадлежности.


3. Государственная регистрация расторжения брака

Компетентными органами, осуществляющими регистрацию расторжения брака, являются местные отделения ЗАГС (регистрационные офисы). 

У граждан Таиланда имеется возможность подать заявление на расторжение брака в любом из дипломатических или консульских учреждений Таиланда за рубежом. Заявление на расторжение брака должно подаваться лично супружеской парой. Для лиц, зарегистрировавших брак до 5 июня 2003 г., супруга должна иметь таиландский паспорт и свидетельство о регистрации актов гражданского состояния, в котором фигурирует фамилия супруга, используемая при дальнейшей подаче заявления о регистрации развода. 

В подтверждение регистрации расторжения брака заявителям, обращающимся в таиландское отделение ЗАГС, оформляется свидетельство о расторжении брака государственного образца с указанием присвоенных фамилий после расторжения брака. Также может быть выдана выписка из реестра сведений о семейном состоянии. 

В таиландских отделениях ЗАГС имеется возможность расторгнуть брак по заявлению супругов или по решению суда в отношении браков, заключенных между иностранцами в соответствии с таиландским законодательством и совершенных на территории Таиланда.


4. Государственная регистрация установления отцовства

В управление ЗАГС по месту жительства подается совместное заявление не состоящих в браке родителей о регистрации установления отцовства. Оба родителя, а также ребенок (от семи лет) дают согласие на проведение данной процедуры.

В подтверждение регистрации установления отцовства заявителям, обращающимся в таиландское отделение ЗАГС, оформляется свидетельство об установлении отцовства государственного образца. Также может быть выдана выписка из реестра сведений о семейном состоянии. В случае, если добровольная легитимация невозможна, отец может подать ходатайство в суд об установлении отцовства и получении родительских прав.


5. Государственная регистрация перемены имени

Компетентными органами, осуществляющими регистрацию перемены имени, являются местные отделения ЗАГС (регистрационные офисы), ведущие свою деятельность по месту жительства заявителя.

Дипломатические или консульские учреждения Таиланда за рубежом не имеют полномочий по государственной регистрации перемены имени. 

В подтверждение перемены имени заявителю оформляется свидетельство о перемене имени таиландского образца на тайском языке (выдается местным регистрационным офисом по месту жительства).


6. Государственная регистрация усыновления

Компетентным органом по регистрации усыновления в Таиланде является семейный суд по делам несовершеннолетних. Заявитель обращается в суд по месту своей регистрации. Судом выдается соответствующее свидетельство.   

Иностранные граждане, проживающие не в стране их государственной принадлежности, должны подать заявление в соответствующий государственный орган, отвечающий за вопросы усыновления детей в стране их проживания или в организацию по защите детей, уполномоченную правительством этой страны содействовать международному усыновлению. 

Иностранные граждане, проживающие в Таиланде с действительными документами, удостоверяющими личность, должны подавать заявление на усыновление ребенка в Центр усыновления детей Департамента социального развития и благосостояния Министерства социального развития и безопасности в г.Бангкок.

Иностранные граждане, временно проживающие в Таиланде и имеющие разрешение на работу от Департаментом труда, проживающие в Таиланде не менее одного года до даты подачи заявления, должны подавать заявление на усыновление ребенка в Центр усыновления детей. Все документы должны быть заверены Посольством или Генеральным консульством Королевства Таиланд в стране гражданской принадлежности заявителя.


7. Государственная регистрация смерти

Компетентными органами, осуществляющими регистрацию смерти, являются районные или муниципальные управления ЗАГС, зарегистрированные и ведущие свою деятельность по месту наступления смерти.

Регистрация смерти в таиландских КЗУ регистрируется только для граждан Таиланда. Лицо, уведомляющее о смерти, должно быть членом семьи или иметь родственную связь с усопшим.

Перед тем, как предоставить свидетельство о смерти, выданное иностранным компетентным органом, в Посольство Королевства Таиланд, свидетельство должно быть апостилировано или легализовано. Заявитель должен зарегистрироваться, заполнить заявление, а также загрузить онлайн подтверждающие документы для получения свидетельства о смерти таиландского образца. После того, как уполномоченный сотрудник Посольства проверит и одобрит документы, печатный экземпляр необходимых документов отправляется в консульский отдел по почте.

С учетом имеющейся практики, документ о смерти, выданный медицинской организацией, направляется в местный орган ЗАГС, «на руки» не выдается. Далее заявитель в муниципальном управлении получает непосредственно свидетельство о смерти таиландского образца. 

Похоронные агентства или заинтересованные лица обращаются в КОП за консульской легализацией, а также свидетельствованием верности перевода на русский язык свидетельства о смерти местного образца. 

Документом, выдаваемым в подтверждении регистрации смерти, является свидетельство.

Повторный документ о регистрации смерти (свидетельство) выдается местным органом ЗАГС любому уполномоченному лицу (заявитель обращается в КОП за т.н. уполномочивающим письмом, где будут фигурировать его персональные данные). Повторное свидетельство выдается в том же муниципальном управлении, оформившем первоначальное свидетельство о смерти.

Требования к документам, представляемым для регистрации смерти иностранного гражданина: полицейский рапорт; паспорт (возможна копия) усопшего; вышеуказанное уполномочивающее письмо Посольства. Также на свое усмотрение то или иное районное управление может запросить дополнительные документы.