ПОСОЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В КОРОЛЕВСТВЕ ТАИЛАНД

Уважаемая госпожа Хейзер,

Дамы и господа,

Тема нашего разговора - укрепление экономической интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) – представляет несомненный интерес и, безусловно, созвучна текущим задачам и потребностям государств-членов. 

Россия воспринимает себя в качестве неотъемлемой части АТР. Мы во многом связываем свое внутреннее развитие, особенно в том, что касается Сибири и Дальнего Востока, с социально-экономическими преобразованиями в АТР.

Как вам известно, Россия в текущем году председательствует в АТЭС. Для нас это ответственная и почетная обязанность. Приложим все усилия к тому, чтобы предстоящий Саммит во Владивостоке внес весомый вклад в углубление экономической интеграции в АТР и, в частности, в либерализацию торговли и инвестиций, в достижение инновационного роста, в совершенствование транспортно-логистических систем и в обеспечение продовольственной безопасности. 

Госпожа Модератор,

Отличительной чертой региона является наличие целого ряда центров интеграции, различающихся по уровню межгосударственного взаимодействия и имеющих свою уникальную специфику. В этих условиях наиболее перспективной выглядит выработка общих подходов, что называется, "снизу". Вначале внутри сложившихся интеграционных структур – АТЭС, АСЕАН и других, а впоследствии и в рамках диалога между ними.

Создание зоны свободной торговли в масштабах региона - долгосрочная цель, ради которой нам сообща предстоит проделать нелегкий путь. Вместе с тем, движение к общерегиональной интеграции является единственно правильным выбором. Убежден в том, что присоединение России к ВТО позволит нам более активно участвовать в определении принципов современной интеграционной инфраструктуры в АТР.

Мы внимательно присматриваемся к формирующейся системе соглашений о зонах свободной торговли (ЗСТ) в АТР, в том числе в рамках Восточноазиатского экономического партнерства и Транстихоокеанского партнерства. При этом не сидим сложа руки. В завершающую стадию вступили переговоры о создании ЗСТ между Таможенным союзом России, Белоруссии и Казахстана и Новой Зеландией. Ведем аналогичную работу с Вьетнамом. В ближайшей перспективе рассчитываем на выстраивание подобных партнерских отношений с АСЕАН.

Госпожа Модератор,

1 января 2012 года на базе Таможенного союза начато формирование Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Насущные хозяйственные интересы стран-участниц возобладали над сиюминутными выгодами и позволили нам добиться прорывных решений на постсоветском пространстве с точки зрения экономической интеграции. Таким образом, создается емкий унифицированный рынок с более чем 165 миллионами потребителей, объединенный общим регулированием, свободным перетоком капиталов, товаров, услуг и рабочей силы.

Госпожа Модератор,

В последние годы мы много сделали для расширения своего участия в многосторонних региональных и трансрегиональных объединениях. В первую очередь, речь идет об АТЭС, ШОС, Региональном форуме АСЕАН по безопасности, Диалоге по сотрудничеству в Азии и др. В прошлом году наша страна присоединилась к форуму АСЕМ – "Азия–Европа". Продолжаем наращивать сотрудничество в рамках РИК и БРИКС. 

Активно развиваем двусторонние связи с азиатскими партнерами. Особое значение придаем углублению взаимоотношений в таких приоритетных для нас областях как энергетика, включая атомную, транспорт, космические технологии. Приступили к образованию "модернизационных альянсов" с целью повышения в национальной экономике доли производств с высокой добавленной стоимостью. Среди наших ключевых партнеров Китай, Индия, а также Южная Корея, Япония, Сингапур, Австралия.

Продолжим обмениваться полезным опытом со странами АТР по вопросам улучшения инвестиционного климата, создания особых экономических зон, предоставления современных банковских, логистических, консалтинговых и информационных услуг. Будем и впредь тесно взаимодействовать с заинтересованными партнерами в развитии энергетической инфраструктуры, привлекать инвестиции в нефтепереработку, в нефтехимию, в добычу и перевалку сырья в дальневосточных регионах.

Госпожа Модератор,

Ознакомились в первом приближении с подготовленным Секретариатом ЭСКАТО тематическим исследованием, посвященным вопросам интеграции в регионе. Разумеется, для того, чтобы определиться с нашей государственной позицией по ключевым рекомендациям документа потребуется определенное время. И это понятно – предлагаемые решения носят масштабный и комплексный характер и подразумевают глубинные преобразования.

Убеждены в том, что ход интеграции должен опираться на наличие согласованной политической воли и объективные экономические предпосылки. На наш взгляд, естественным представляется то, что на данном этапе интеграционные процессы в АТР носят разноскоростной характер и протекают в разных конфигурациях. Такая ситуация обусловлена различной степенью готовности и разительными различиями в стадиях экономического развития отдельных стран.

Задачу ЭСКАТО в этом контексте усматриваем в том, чтобы "подтянуть" отстающих, помочь государствам региона найти "точки соприкосновения" в целях дальнейшего плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества. При этом полагаем необходимым привлечь к этой работе как можно более широкий спектр региональных организаций и финансовых институтов. Принципиально важно, чтобы деятельность ЭСКАТО была спроецирована на конкретные потребности государств-членов и обусловлена наличием относительных преимуществ Комиссии по сравнению с другими международными организациями.

Прекрасным примером тому могла бы служить работа Комиссии в области развития азиатских транспортных связей. Состоявшаяся в марте текущего года Конференция министров транспорта определила региональные приоритеты в этой области. Дело за претворением этих планов в жизнь. С особым удовлетворением хотел бы отметить роль России в этом процессе, в частности, финансовую поддержку, которую мы оказываем разработке и согласованию проекта соглашения по "сухим портам".

Относительно рекомендаций исследования, хотел бы подчеркнуть, что поставленные в нем вопросы требуют тщательной проработки на национальном уровне и последующего согласования государств-членов. Полагаем, что у Комиссии имеются все необходимые возможности для того, чтобы справиться с указанной задачей – действуют профильные комитеты, сети отраслевых национальных экспертов. Активнее следовало бы задействовать механизм совещаний постоянных представителей при ЭСКАТО.

Что же касается предложений по созданию всеобъемлющей институциональной архитектуры, то наиболее подходящим нам представляется рассмотрение данного вопроса в рамках предусмотренного резолюцией 67/15 заключительного обзора конференционной структуры Комиссии.

В заключение хотел бы еще раз подчеркнуть, что сотрудничество на благо всеобщего мира и процветания – вот ключевой принцип, которым мы руководствуемся в своих усилиях на Азиатско-Тихоокеанском направлении.

Благодарю за внимание.

ПОСОЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В КОРОЛЕВСТВЕ ТАИЛАНД

Посольство

Телефон:
(+66 2) 234-98-24
(+66 2) 268-11-69
Факс:
(+66 2) 237-84-88
E-mail:

Консульский отдел

Телефон:
(+66 2) 234-20-12
Факс:
(+66 2) 268-11-66
E-mail:
Адрес:
78 Sap Road, Surawong, Bangrak, Bangkok, 10500